Урок доброты и любви. (Притча «Самое прекрасное сердце»)

Жил-был человек, который никак не мог насытиться. Бывало, всё ест да ест, уж и утроба полная, а есть всё хочется. Как придёт домой - давай тут же орать на всех: - Кормите меня, есть хочу! Он и по врачам ходил, которые внутренности да кишки лечат, но ни...

  • 42

    Путешествие в Гималаи Тибетская притча

    Один старый пилигрим пробирался в Гималайские горы. Было очень холодно и шёл дождь. Хозяин постоялого двора, гуда тот зашёл, спросил его: - Послушай, добрый человек, как ты собираешься пробираться туда в такую погоду? Старик ответил: - Вначале туда...

  • 43

    Путь возвращения к подлинному Даосская притча

    Пришло время осеннего разлива вод. Сотни потоков устремились в Жёлтую Реку, и она разлилась так широко, что на другом берегу невозможно было отличить лошадь от буйвола. И тогда Дух Реки Хэбо возрадовался, решив, что в нём сошлась красота всего мира. Он...

  • 44

    Путь постигший Конфуцианская притча

    Конфуций спросил у Лао Даня: - Сегодня, когда вы пребываете в праздности, осмелюсь спросить о верховном Пути. - Постом и воздержанием очисть своё сердце, до снежной белизны очисть свой дух, разбей вдребезги своё знание. Путь глубок, нетрудно выразить его...

  • 45

    Разум и сердце Армянская притча

    Однажды разум и сердце заспорили. Сердце твердило, что люди живут для него, а ум настаивал на обратном. Они не стали прибегать к помощи судьи, а решили действовать в одиночку и не вмешиваться в дела друг друга. Свой уговор они решили испробовать на одном...

  • 46

    Раненный языком Притча от Сулхана-Саба Орбелиани

    Побратались человек и медведь. Человек зазвал медведя в гости и задал пир. Медведь, уходя, простился с хозяином. Человек поцеловал медведя и приказал жене поцеловать его. Однако, когда жена почувствовала зловонный медвежий дух, она плюнула и сказала: - ...

  • 47

    Рыцарь Притча от Ирины Мосичевой

    Жил один мальчик, у которого было очень доброе сердце. - Когда я вырасту, то обязательно стану рыцарем! - говорил он и, взяв игрушечный меч в руки, громко кричал: - Я рыцарь! Я буду защищать слабых и обездоленных! Но окружающие только смеялись и...

  • 48

    Своя тропинка Притча от Шалвы Амонашвили

    Девушка заблудилась в лесу жизни, где было много светлых и тёмных ангелов. - Где моя тропинка?! - заволновалась она. Тогда её Сердце зазвучало в груди и сказало: - Вот твоя тропинка, на ней твоё счастье! Пошли, поведу тебя! - А как я пойму, что это моё ...

  • 49

    Сердечное Око Притча от Александра Выженко

    Однажды кто-то спросил Старчика: - Учитель, ответь, как большая любовь сможет уместиться во мне? Ни Бог, ни родители не дали мне тело титана. - Это легко понять, - сказал он. - У тебя есть сердечное Око. Оно очень маленькое, но способно видеть дальше...

  • 50

    Сердце Притча неизвестного происхождения

    В один солнечный день красивый молодой человек стоял на площади посреди города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Он был окружён толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца. Оно было действительно идеально...

  • 51

    Сердце человека Даосская притча от Чжуан-цзы

    Цуй Шу спросил Лао Даня: - Если не управлять Поднебесной, то как исправить сердца людей? - Будь осторожен, не тревожь людские сердца, - ответил Лао Дань. - Сердце у человека опускается, когда его унижают, и возносится, когда его хвалят. Человек с...

  • 52

    Сила сердца Даосская притча

    Птица - Хранительница Чёрного Камня часто рассказывала историю о том, как молодой воин перед решающей битвой пришёл к своему учителю и в течение ста одного вдоха и выдоха сидел перед ним в молчании. После этого молодой воин легко одержал победу над...

  • 53

    Следуйте превращениям до самого конца Даосская притча

    Конфуций, терпя лишения на рубеже царств Чэнь и Цай, семь дней не имел горячей пищи. Опёршись левой рукой на высохшее дерево и отбивая такт сухой веткой в правой руке, он пел песню Бяоши. Он подыгрывал себе на струнах, не соблюдая нот, пел, не попадая в...

  • 54

    Слепой видит душой Современная притча

    Один человек родился незрячим, но это не помешало ему стать отличником, прекрасным гитаристом и отличным парнем для своей девушки. Однажды его младшая сестра спросила у него: - Что тебя привлекает в твоей девушке? И он ответил: - Всё. Она прекрасна.

  • 55

    Слова выявляют воспитанность говорящего Индийская притча

    Язык - показатель истинной воспитанности. - Эй ты, дурень! Слышал, как тут протопали солдаты? - спросил человек слепого фермера. Через минуту к нему обратился другой человек: - Слепец! Открой-ка рот и скажи, слышал ли ты, как здесь промаршировали...

  • 56

    Совет молодой девушке Притча от Владимира Танцюры

  • О том, что только сердце, которое ощутило много испытаний — поистине прекрасно!

    В один солнечный день красивый молодой человек стоял на площади посреди города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Он был окружен толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца. Оно было действительно идеально - ни вмятин, ни царапинки. И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когда-либо видели. Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья.

    Неожиданно из толпы вперед вышел старик и сказал, обращаясь к парню:

    Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим.

    Тогда вся толпа взглянула на сердце старика. Оно было помято, все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же, в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков. Толпа уставилась на старика - как он мог сказать, что его сердце красивее?

    Парень взглянул на сердце старика и засмеялся:

    Ты, возможно, шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое - идеально! А твое! Твое - мешанина шрамов и слез!

    Да, - ответил старик, - твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце - это человек, которому я отдал свою любовь - я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою любовь - свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моем. Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились.

    Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои - поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце - когда ты отдаешь свою любовь, не всегда есть гарантии на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся. А если нет – что ж, зато мне есть что вспомнить. И эти воспоминания не тяготят меня – ведь и в них есть что-то хорошее, что-то, без чего жизнь была бы не столь полной. Теперь ты видишь, что означает истинная красота?

    Толпа замерла. Молодой человек молча стоял ошеломленный. Из его глаз стекали слезы. Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок. Потом он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в пространство, образовавшееся в сердце молодого человека.

    Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными. Молодой человек посмотрел на свое сердце. Оно теперь было совсем не идеально, но на самом деле стало гораздо более красивым, чем раньше.

    P.S. Только испытавшее боль сердце может по-настоящему любить! Только глаза, пролившие много слез поистине прекрасны! Вот и вся правда!

    В одном городе жила-была Девочка. Ничем не отличалась она от других детей. Была веселой, живой, открытой, любила пошалить и побегать. Как-то окружающие стали замечать, что к девочке тянутся разные зверушки: злобные дворовые псы ходили за ней, виляя хвостами, как диванные пудели, кошки так и норовили потереться о ноги, птицы смело садились на протянутую руку. Потом взрослые обратили внимание, что самые отъявленные хулиганы рядом с Девочкой становились тише и вежливее.

    Люди говорили, что у нее золотое сердце. Девочку любили все, а она как будто этого и не замечала. Просто потреплет собаку за ухом, кошку по спинке погладит, птичке зернышек даст. Расшалившемуся мальчишке рассмеется в лицо, но не зло, а как-то по-особенному, тепло, и не хочется ему уже дурака валять.

    Выросла девочка и превратилась в Красивую Девушку. Люди к ней тянулись самые разные. И для каждого находила она немного доброты и тепла, нужное слово, отдавая кусочек своего сердца. Люди с удовольствием уносили эти кусочки. Жизнь их налаживалась. А Девушка ничего не просила взамен. Она радовалась успехам других, была счастлива тем, что люди тянулись к ней. Она знала про то, что сердце у нее золотое и про то, что она приносит удачу своим близким. Знала и дарила себя людям.

    Но однажды встретила Девушка того, кто показался ей Рыцарем в Сияющих Доспехах. Он не был богат или красив. Он не был знаменит. Но Девушка увидела внутри него какой-то теплый свет, и ей захотелось отдать Рыцарю не кусочек, а ВСЕ свое сердце. Достав его из груди, Девушка протянула сердце: «Держи, Рыцарь. Это мое сердце, оно золотое и приносит удачу людям даже в виде маленького кусочка. А тебе я дарю его целиком.»

    Рыцарь был удивлен и, безусловно, польщен таким подарком. Он взял сердце Девушки, долго любовался им. А потом задумался: что же ему, простому Рыцарю, делать с таким дорогим подарком? Подумал-подумал, решил, что для чего-нибудь сгодится, и положил в карман. Дела его пошли в гору: он вернул внимание Первой Красавицы, которая недавно отвергла его, достроил свой замок, одержал много других побед.

    Рыцарь вполне мог гордиться своими успехами. А тем временем сердце Девушки лежало в кармане его брюк. Он даже забыл об этом. Когда молодой человек садился, он невольно сжимал лежащее в кармане сердце, и Девушке становилось больно. Когда Рыцарь вставал, боль отступала, и Девушка могла жить и дышать свободнее. А иной раз он доставал из кармана странную блестящую штуковину, по форме напоминавшую сердце, и любовался ее теплым золотым светом. И тогда Девушка чувствовала себя на седьмом небе от необъяснимого счастья. Но однажды, веселясь с Первой Красавицей, Рыцарь очень сильно сжал сердце, так сильно, что Девушка чуть не умерла. Тогда она решила забрать свое сердце.

    Девушка пришла к Рыцарю и попросила вернуть подарок. Юноша, давно о нем забывший, очень удивился, стал шарить по карманам и нашел золотой слиток в форме сердца. Он отдал слиток Девушке, в последний раз наслаждаясь его нежным сиянием. Девушке было очень больно возвращать сердце на место, но она сделала это.

    Со временем рана зажила, Девушка стала по-прежнему делиться кусочками сердца с простыми Людьми, даря им удачу. И однажды к ней подошел незнакомец, в котором она едва узнала своего Рыцаря. Он рассказал Девушке, что в тот день, когда она забрала у него свое сердце, Первая Красавица бросила его. На следующий день в его замке случился пожар, и погибло много людей. Рыцарь перестал побеждать в турнирах. Он был в отчаянии и попросил Девушку вернуть ему сердце.

    Девушка задумалась: она слишком хорошо помнила, как больно ей было. И никто не знает, какое решение она приняла, потому что ВСЁ она уже отдавать боялась, а маленький кусочек не помог бы Рыцарю в его бедах.

    И тогда Рыцарь достал из груди свое сердце и подал его Девушке. Оно не было золотым, оно было живым и трепетным. Тогда она отдала ему свое. Обменявшись сердцами, Рыцарь и Девушка стали жить вместе. Теперь он приносил людям удачу и счастье, а она хранила его трепетное сердце.

    Урок литературного чтения в 4 классе.

    Образовательная система «Школа 2100»

    Тема: Урок доброты и любви. (Притча «Самое прекрасное сердце»)

    Цель: Создать условия для обсуждения и осмысления образов притчи.

    Задачи: Совершенствовать навыки осознанного чтения учащихся.

    Формировать умение детей анализировать текст, читать «между строк», выражать свое отношение к героям.

    Воспитывать у учащихся чувства эмпатии, культуру ведения диалога.

    Оборудование: вырезанные из бумаги сердечки для каждого учащегося, магнитофон, песня «Из чего же?», разноцветные сердечки для «ковра настроений», текст притчи для каждого учащегося, карточки с чертами характера для работы в паре.

    Ход урока

      Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

    1. Ковер настроений.

    На доске мелом нарисован ковёр в форме сердца. Под весёлую музыку «Из чего же?» выходят девочки и прикрепляют на ковре бумажные сердечки того цвета, какое у них настроение на начало урока. То же самое затем выполняют мальчики.

    2. Игра «Бумажное сердечко»

    У каждого учащегося на парте бумажное сердце.

    Представьте такую ситуацию: человек, который для вас очень значим и дорог, чем-то вас обидел, словом, поступком, сильно разочаровал вас. Попробуйте мысленно сказать ему, что вы о нём сейчас думаете, что чувствуете. На каждую фразу согните бумажное сердечко.

    (Дети выполняют задание).

    А теперь представьте, прошло какое-то время, вы этого человека полностью простили, забыли обиды, ваши отношения наладились. Все прекрасно и замечательно! Мысленно скажите этому человеку какие-нибудь приятные тёплые слова. Скажите, как он вам дорог, как вы его уважаете, цените и любите. Для вас он очень важен, важно сохранить с ним дружеские, теплые отношения. На каждую фразу разглаживайте бумажное сердечко. Внимательно посмотрите, как оно теперь выглядит.

    Какой вывод мы можем сделать? (Сердце стало некрасивое, мятое)

    Да, все негативные слова и поступки оставляют на сердце шрамы. Каждый шаг оставляет след. Задумайтесь над своим поведением, своими словами и поступками. А вы никого не обижали в своей жизни?

    II . Объявление темы урока. Работа с текстом до чтения.

    Сегодня мы прочитаем притчу. Это рассказ с нравоучением.

    (Читают название хором: «Самое прекрасное сердце»).

    Ваши предположения по названию, о чем будет говориться в притче.

    (Предположения детей)

      Постановка целей урока.

    Какую цель поставим перед собой на уроке? Учитель со слов детей фиксирует на доске: прочитать притчу; узнать, кому принадлежит самое прекрасное сердце; кто считает его самым прекрасным; когда это было; чему учит притча и т.д.

    IV . Работа с текстом во время чтения.

    1. Словарная работа ведется во время чтения: искренне, безупречность сердца, идеально, мешанина.

    2. Чтение детьми вслух с прерыванием, ведение диалога с автором, предположения детей по содержанию.

    (Отчего может быть сердце прекрасным?)

    (Предположения детей).

    Ответ в тексте:

    Почему, на ваш взгляд, старик утверждал, что его сердце прекраснее, чем сердце юноши? Почему сердце старика так выглядело?

    (Предположения детей).

    - Да, - ответил старик, - твоё сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами .

    Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

    Стало ли понятно, почему у старика такое сердце? Как вы считаете, как мог отреагировать молодой парень на рассказ старика? Что он чувствовал? О чем думал? Представьте себя на его месте. Что вам хотелось бы сделать?

    (Ответы детей).

    3. Самостоятельное чтение притчи до конца.

    Был ли какой-то момент, который вызвал сильную эмоциональную реакцию, возможно даже шокировал вас?

    (Обмен впечатлениями, ответы детей)

    V . Работа с текстом после чтения.

    1. Вопрос на осмысление.

    Как вы думаете, почему в притче именно такие герои: старик и молодой человек, а не два парня, не два старика, не парень и девушка?

    2. Работа в парах с карточками.

    Как эта встреча повлияла на судьбу и характер юноши? Красным цветом обвести те слова, которые описывают, каким был юноша до встречи со стариком, а зелёным – слова, которые показывают, каким он стал. Вы можете использовать не все слова.

    Добрый, жестокий, трудолюбивый, грубый, вежливый, смелый, трусливый, заботливый, внимательный, невежа, хам, щедрый, правдивый, справедливый, честный, самолюбивый, искренний, любящий.

    Мог ли старик просто пройти мимо? Почему он так не поступил?

    Как вы думаете, для кого эта встреча была более важной: для юноши или для старика? (Юноша принял в дар опыт, знания, он поменял свое мироощущение, он стал другим).

    А старик? Получил ли он что-нибудь для себя?

    Старик в этой притче отдавал другим людям кусочки своего сердца. Как вы считаете, задумывался ли он о том, что в какой-то момент сердца может на всех не хватить?

    Чему учит эта притча?

    Можно ли дозировать чувства, отмерять определенное количество любви?

    (Ответы детей, отстаивание своего мнения).

    3. Игра «Подари частичку сердца».

    Сейчас мы тоже попробуем делиться кусочками сердца (Из бумаги у каждого на парте). Вы можете обменяться кусочками сердец, с кем хотите, и при этом говорить друг другу приятные слова.

    (Все свободно перемещаются по классу, обмениваясь частичками сердца и тёплыми словами).

    Важно учителю проследить, чтоб никто не остался без внимания: без подаренных кусочков сердца. Заранее приготовить кусочки бумаги и подарить с добрыми приятными словами тем детям, кто останется без «подарка».

    Какие ваши ощущения? Что чувствовали, получая кусочки сердец товарищей и приятные слова?

    (Делятся своими ощущениями).

    4. Работа в группах.

    Объясни значение данных фразеологизмов. Когда так говорят? (Посовещавшись 2 минуты, от группы выступает один человек. Объясняют значение одного выражения, другие группы могут дополнить).

    Большое сердце.

    Сердце изо льда.

    Сердце кровью обливается.

    Сердце оборвалось.

    Сердце ушло в пятки.

    Сердце не лежит к чему-либо.

    Вырвать из сердца.

    Веление сердца.

    Доброе сердце, злое сердце, чистое сердце… А у вас какое сердце?

    5. Дополни предложение: Тяжело на сердце, когда…(ответы детей)

    Легко на сердце, когда…(ответы детей)

    VI . Домашнее задание.

    1) I вариант - составить рассказ об одном дне жизни старика до встречи с юношей.

    II вариант - составить рассказ об одном дне жизни юноши после встречи со стариком.

    2) Подобрать пословицы о сердце.

    VII . Взаимооценивание и оценивание учителем.

    VIII . Рефлексия.

    Какую цель ставили в начале урока? Как её достигли?

    Был ли полезен урок? В чем польза?

    Где и как пригодятся эти знания?

    Возвращение к ковру настроений. Под музыку «Из чего же?» дети меняют цвет своего сердечка, если он поменялся, комментируют, почему настроение изменилось, в какую сторону.

    Притча «Самое прекрасное сердце»

    В один солнечный день красивый парень стоял на площади посреди города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе.

    Он был окружен толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца. Оно было действительно идеально – ни вмятинки, ни царапинки. И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когда-либо видели. Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья.

    Неожиданно из толпы вперед вышел старик и сказал, обращаясь к парню:

    Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим. Тогда вся толпа взглянула на сердце старика.

    Оно было помято, все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты, и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. Толпа уставилась на старика – как он мог сказать, что его сердце красивее?

    Парень взглянул на сердце старика и засмеялся:

    Ты, возможно, шутишь, старик! Сравни своё сердце с моим! Моё идеально! А твое!? Твоё – мешанина шрамов и слёз!

    Да, - ответил старик, - твоё сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами.

    Смотри! Каждый шрам на моём сердце – это человек, которому я отдал свою любовь. Я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою любовь – свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моём. Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились. Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои. Поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце - когда ты отдаёшь свою любовь, не всегда есть гарантии на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернуться. Теперь ты видишь, что означает истинная красота?

    Толпа замерла. Молодой человек молча стоял ошеломленный. Из его глаз стекали слёзы. Он подошел к старику, достал своё сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок и вставил в своё сердце. Потом он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в дыру, образовавшуюся в сердце молодого человека. Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными. Молодой человек посмотрел на своё сердце, уже не идеальное. Но более красивое, чем оно было раньше, пока любовь старика не коснулась его. И они, обнявшись, пошли по дороге.



    Жило было на свете Сердце. Оно тихонько жило в глубине души. И, в общем-то, никому не мешало.
    Однажды в душу зашло Чувство. Это было давно. Чувство Сердцу понравилось. Сердце очень дорожило Чувством, боялось его потерять. Даже дверь на ключ закрывать начало. Они подолгу бродили по закоулкам души, разговаривали ни о чем, мечтали. По вечерам они вместе разводили костер, чтобы согреть душу.
    Сердце привыкло к Чувству и ему казалось, что Чувство останется с ним навсегда. Чувство, собственно, так и обещало. Оно было такое романтическое. Но однажды Чувство пропало. Сердце искало его везде. Долго искало. Но потом в одном из уголков души нашло прорубленную топором дырку. Чувство просто сбежало, оставив огромную дырку.

    Сердце во всем винило себя - оно слишком верило Чувству, чтобы обижаться. В память о Чувстве осталась одна дыра в душе. Она не заделывалась ничем. И ночами через нее залетал Холодный и Злой Ветер. Тогда душа сжималась и леденела.

    Потом в душу пытались заглянуть еще другие чувства. Но Сердце их не пускало, каждый раз выгоняя веником через дырку. Мало-помалу чувства и вовсе перестали заходить.

    Но однажды в душу постучалось совсем странное Чувство. Сначала Сердце не открывало. Чувство не полезло в дырку, как это делали предыдущие, а осталось сидеть у дверей. Весь вечер Сердце бродило по душе. Ночью улеглось спать, на всякий случай, положив веник рядом с кроватью. Прогонять никого не пришлось. Наутро, заглянув в замочную скважину Сердце, убедилось, что Странное Чувство по-прежнему сидит возле двери. Сердце начало нервничать, понимая, что нельзя прогнать того, кто еще не зашел.

    Прошел еще день. Смятению Сердца не было предела. Оно поняло, что до смерти хочет пустить Странное Чувство. И до смерти боится это сделать. Сердцу было страшно. Оно боялось, что Странное Чувство сбежит, как и первое. Тогда в душе появится вторая дыра. И будет сквозняк.

    Так проходили дни. Сердце привыкло к Странному Чувству у двери. И однажды, по хорошему настроению впустило-таки Странное Чувство. Вечером они разожгли костер и впервые за столько лет отогрели душу по-настоящему.

    — Ты уйдешь? — не выдержав, спросило Сердце.

    — Нет, — ответило Странное Чувство, — я не уйду. Но при условии, что ты не будешь меня удерживать и не будешь запирать дверь на замок.

    — Я не буду запирать дверь, — согласилось Сердце, — но ты ведь можешь убежать через старую дырку.

    И Сердце рассказало Странному Чувству свою историю.

    — Я не бегаю через старые дырки, — улыбнулось Странное Чувство, — я другое чувство.

    Сердце ему не поверило. Но пригласило на прогулку по душе.

    — А где твоя старая дыра? — полюбопытствовало Странное Чувство.

    — Ну вот, - горько усмехнулось Сердце. И показало место, где располагалась дырка…

    Но дыры на месте не было. Сердце слышало, как ругается злой холодный ветер с внешней стороны души.

    Сердце посмотрело на Странное Чувство, улыбнулось и сказало только, что не будет запирать дверь НИКОГДА...