Игра-конкурс "устами младенца". Праздник "устами младенца", посвященный дню матери Подготовительная работа и оборудование

На НТВ — семейное интеллектуальное шоу «Устами младенца», которое поможет взрослым лучше узнать своих детей. Как и раньше, участники будут соревноваться между собой в угадывании слов. Вся сложность и комичность будет состоять в том, что понятия будут объяснять малыши, только начинающие познавать окружающий мир.

Впервые программа «Устами младенца» вышла в эфир в 1992 году.

В новой версии программы к уже привычным рубрикам добавились новые. Так, в одной из них взрослые должны угадать ход прерванной беседы с ребенком. Но главным новшеством семейного шоу стала суперигра «Побеждалки». В ней взрослые и дети меняются местами. Теперь уже малышам предстоит понять объяснения взрослого. Тот участник, который сможет заговорить на языке детей и разъяснить им слова, выиграет специальный приз для команды.

Съемки программы проходят в студии, оснащенной огромным экраном, на котором и будут демонстрироваться видеопослания малышей. Попробовать свои силы в проекте «Устами младенца» смогут как обычные семейные пары, так и звезды шоу-бизнеса.

Цель: Развитие сплочённости, совместного культурного досуга учащихся и родителей.

Ведущий:

Уважаемые мамы и бабушки! Мы рады сегодня приветствовать Вас на нашем празднике!

Воробей взъерошил пёрышки-

Жив-здоров и невредим.

Ловит мартовское солнышко

Каждым пёрышком своим.

И хотя стоят морозы

И сугробы за окном.

Но пушистые мимозы

Продаются за углом.

Сегодня цифра восемь

Любимей всех других.

Мы с праздником поздравим

Всех женщин дорогих.

Под музыку входят дети и читают стихи

1. На свете – каждый человек…

Как только в мир вступает –

Любовь и нежность, и тепло…

От мамы получает!

Она нам Мир прекрасный этот

С тобою подарила!

И в душу каждому из нас

Саму себя вложила!

Хочу, чтоб в этот день весны

На всей большой планете…

Дарили мамочкам цветы!

Их собственные дети.

2 .Травы изумрудные, небо голубое,

Речки, лес и скалы, все, что глаз ласкало,

Все, что сердцу мило, яркое большое

Мама подарила нам с тобою…

Теплоту сердечную, радость бесконечную,

Нежность вместе с ласкою и вечерней сказкой,

Все, что сердцу мило яркое большое

Мама подарила нам с тобою…

3 . Будто бирюза -

Мамины глаза,

Ясные и чистые,

Добрые, лучистые.

Словно звёздочки горят,

Озаряя всё вокруг,

И со мною говорят:Мама - мой любимый друг.

4 . Этот праздник очень ценим,
Мы его всегда так ждем,
Потому что точно знаем,
Что без мам не проживем.

5 Запахло мартом и весною,

Но крепко держится зима.

Число восьмое не простое –

Приходит праздник к нам в дома.

В таком красивом классе

Мы с вами собрались затем

Чтоб наших женщин всех поздравить

В Международный женский день.

6 .Нас свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово “мама”
И нету слов роднее, чем оно.

Мамам мира и улыбок
Мы желаем от души,
Меньше жизненных ошибок
И большой, большой любви!



Песня «Мамочка моя милая»

Сколько звёзд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете!

Только мама одна на свете!

Ведущий: Сегодня мы с вами поиграем в замечательную игру, которая называется «Устами младенца». Для этого мы разделим наших мам на две команды: «Мимоза» и «Тюльпан».

1 тур «Рассуждалки». (Учащиеся рассуждают о том или ином слове, если мамы угадывают его с первой фразы, то получают 15 баллов, со второй-10 баллов, с третьей-5 баллов).

1) -Это бывает в сказке, а иногда и в жизни;

Так называется всё удивительное, волшебное;

Когда оно совершается, мы всегда рады. (чудо)

2) -Они такие маленькие, что их не видно;

От них можно заболеть;

Они прячутся под грязными ногтями. (микробы)

3) -Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время;

Но если тебе что-то сильно надо, то придётся с этим смириться;

Постоишь, сколько надо и возьмёшь, что хотел. (очередь)

4)-Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли;

Когда неправильно поступаешь, она тебя грызёт;

Она помогает стать настоящим человеком. (совесть)

5) -Она есть и у мужчин и у женщин;

Все долго с нею борются;

Из-за неё нельзя носить чёрное. (перхоть)

6) -Многие папы из-за этого ругаются с мамами;

Любят смотреть это по телевизору;

Даже наши мальчишки играют в это. (футбол)

7. Они есть у каждого и бывают разного цвета

У близкого любимого человека они самые красивые…

Они бывают добрыми и ласковыми, а иногда печальными и усталыми (глаза)

8. Это есть в каждом доме… Это такое большое и удобное…

На этом можно прыгать и баловаться, только взрослые будут ругаться, потому что можно с него упасть

Это очень любит папа… (диван)

9. Они очень красивые, я хотел бы подарить их маме, но это невозможно…

Они кажутся маленькими, но на самом деле они огромны.

У них острые уголки, самые горячие из них голубого цвета Любоваться ими можно только ночью (звезды)

10. Когда это бывает, у всех хорошее настроение и все улыбаются.

Все нарядно одеты: и взрослые, и дети.. В такой день звучит музыка, все танцуют и поют

И едят вкусный пирог или торт

(праздник)

__________________________________-

Игра для детей «Танцующие шахматы»

Ведущий

Ничего милее нет
Маминой улыбки -
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка -
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!

Песня «Мамина улыбка»

Продолжим нашу игру

2 тур «Загадалки» каждой команде загадываются понятия, за каждое отгаданное-5 баллов отвечать нужно быстро).

Для команды «Мимоза»:

Может лежать на доске с гвоздями; (йог)

Её наклеивают на конверт; (марка)

Старинная русская игрушка-сувенир; (матрёшка)

Лошадиный символ удачи; (подкова)

Их разыскивает милиция; (преступники)

В это место детей приносят аисты, а потом их развозят по домам; (роддом)

Чаще на него ходят мамы, а не папы; (родительское собрание)

В кино все друг друга бьют и дерутся; (боевики)

С его помощью не падают брюки, а злые родители им бьют детей; (ремень)

Дети не любят, когда он попадает им в глаза; (шампунь)

Лучший друг человека; (собака)

На ней всем всегда горько; (свадьба)

Бывает спортивная, женская, кожаная; (сумка)

Неодушевлённый предмет в доме, но член семьи. (телевизор)

Для команды «Тюльпан»:

Им ловят бабочек, стрекоз; (сачок)

Залог здоровья; (чистота)

И насекомое, и галстук; (бабочка)

Очень запутанная дорога; (лабиринт)

Туда не хотят попасть преступники; (тюрьма)

Прерывает фильм на самом интересном месте; (реклама)

Когда она появляется у мужчин, они расстраиваются; (лысина)

Мамы часами их смотрят, чем очень раздражают пап; (сериалы)

Без них никто не обходится, хотя говорят, что счастье не в них; (деньги)

Их любят американцы, поэтому они такие толстые; (хот доги)

На них ходят мамы, но очень любят надевать маленькие девочки; (каблуки)

От неё сбежала вся посуда; (Федора)

Что носят на голове принцессы; (корона)

Богиня победы. (Ника)

Подведение итога за 2 тура.

Ведущий.

А если мама на работе,

Папа занят, как всегда,

Кто о вас возьмет заботу?

Дети.

Бабушка моя!

Ведущий.

Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки! И их мы тоже поздравляем!- Ой, ребята, я недавно интересную историю слы­шала! Вот послушайте:

Две бабушки на лавочке сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

У нас одни пятерки!

Пять - по математике!

И пять - по языку!

Но правила грамматики

Я плохо волоку!

А я учу историю

И вроде получается.

Лишь даты эти всякие

Мне не запоминаются.

Сидели, обсуждали,

Друг другу жали руки,

Хоть отметки получали

Не бабушки, а внуки.

Вот какие наши бабушки! И прядки у них седые, и здоровье не очень хорошее, а нам помогать - всегда пожалуйста. Давайте, ребята, поаплодируем нашим бабушкам и вручим им памятные медали.

А сейчас послушайте песню в исполнении первоклассников.

Песня «Мамочка милая, мама моя»

Продолжим нашу игру

3 тур «Объяснялки». (Каждой команде даётся объяснение слова, если отгадывают с первого раза, то получают 75 баллов, со второго 50 баллов, с третьего-25 баллов)

1) Если его нет, то нет и радости, без него не жизнь, а существование;

Его всегда желают друг другу;

Его не купишь, им расплачиваешься. (Здоровье)

2)Каждый человек о нём мечтает;

Никто не знает, где его искать;

Есть сказочная птица, которая его приносит. (Счастье)

3) Человек несёт всё в дом, нужно ему это или нет;

Он не любит дарить подарки, делиться конфетами;

И лучше у него ничего не просить, потому что он всё равно ничего не даст. (Жадина).

4) -Её нам всегда не хватает, поэтому мы её желаем тем, кто уезжает или уходит;

Кому-то она сопутствует везде, и поэтому он счастливый;

Когда она случается говорят: «Ну и повезло!» (Удача)

5. Они бывают всякие: приезжие, столичные, пришедшие.

Могут приносить что-нибудь, например, подарки, а могут прийти без ничего, с пустыми руками.
– Про них еще говорят, что если они незваные, то хуже татарина. гости .

6– Они приходят и уходят, уходят, уходят…
– Часто поют романсы. но не стоит огорчаться, если их нет.

Больше всего их, наверное, в банках. деньги

7. Одним это нравится, другим – нет, третьим приносит деньги.

Это можно увидеть везде: на улице, в трамвае, на автобусе.

Кто часто смотрит телевизор, знает это наизусть. (Реклама)

8. Это есть во многих семьях, но всегда хочется, чтобы это было еще современнее.

Это часто показывают по телевизору

Если она старая, то папа с ней подолгу возится, а если новая, то папа ей очень гордится (Машина)

Ведущий Встретишь девочек хороших,

Если в школу ты придёшь.

Но, поверьте, в целом свете,

Лучше наших не найдёшь.

Вам желаю только счастья я

И открою вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет!

(Вручение подарков девочкам)

А сейчас наши девочки исполнят вам песню

Песня «Веснушки»

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию сценку «Робот»

Наша игра продолжается

4 тур «Обгонялки» (В руках каждой команды есть колокольчик, если они знают ответ на вопрос, то дают знать ведущему звоном колокольчика, получив при этом 20 баллов)

1 уч.-Бывает кремовая, матовая, белая;

Её держат в специальной ёмкости и у неё приятный запах;

Бывает компактная и рассыпчатая. (пудра)

2 уч. -У модницы он есть обязательно;

Его можно сделать самой, но лучше у специалиста;

Бывает овальным и квадратным. (маникюр)

3 уч.- Его любят женщины и некоторые мужчины;

Хотя не всем оно по карману;

Но если хочется, можно купить турецкого производства. (золото)

4 уч.-Ею мечтает стать каждая девочка;

В тот день, когда ею становятся, не бывает никого краше вокруг;

У неё всегда есть жених. (невеста)

5 уч.-Она нужна каждому;

Мы о ней вспоминаем, когда нам больно и страшно;

Она нас оберегает, заботится о нас и просто любит. (мама)

6 уч.-Распространённая болезнь века;

У новорожденных её нет;

Лучшая защита от неё-Колгейт. (кариес)

7 уч. -Раньше он был роскошью, а сейчас есть в каждом доме;

Когда в нём ничего нет, всей семье грустно;

В день зарплаты его забивают до отказа, (холодильник)

8 уч.-О ней все мечтают;

Она бывает разной модели, цвета, размера;

Если она есть, то вам не нужен проездной билет. (машина)

Ведущий Наша игра закончилась. Сегодня замечательный праздник и поэтому у нас не будет победителей и побеждённых

Сегодня праздник самый лучший,

Сегодня праздник наших мам!

И солнце улыбнулось нам.

Сегодня в гости пригласили

Мы наших добрых, нежных мам,

Порадовать мы их решили,

И каждый что-то сделал сам!

Под музыку дети вручают подарки мамам

Исполняется песня «Мама, я и папа»

РАЗМИНКА "КАРАБАС"

Дети - куклы бородатого Карабаса-Барабаса из сказки про Буратино. Ведущий произносит слово "КА-РА-БАС" и показывает на вытянутых руках какое-то количество пальцев. Дети должны, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько показано на пальцах ведущего. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

Выигрывает та команда, у которой число встающих наиболее совпадало с указанным ведущим числом.

Ведущий Вновь весною воздух дышит,

Просыпается река.

Тают звонкие ледышки,

Тают в небе облака.

Не старейте, не болейте,

Не склоняйте головы.

Горьких слёз вовек не лейте,

Расцветайте, молодейте в этом море синевы.

Пусть женский день никогда не кончается,
Пусть поют в вашу честь ручейки,
Пусть солнышко вам улыбается,
Пусть исполнятся ваши мечты!
. Ведущий Сколько звёзд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете!

Только мама одна на свете!

Исполнение песни «Мама»

На этом наш праздник подошёл к концу

Приглашаем всех на чаепитие

Мероприятие проводится как часть программы праздника, посвященного Дню матери.

Викторина построена таким образом, что может проводиться среди учащихся 3-4 классов в форме совместной игры с родителями.

1.Воспитывать у школьников чувство любви и уважения к матери, чувство благодарности за ее заботу и любовь.

2.Способствовать развитию логического мышления у детей.

3.Помочь детям освоить приемы работы в команде совместно с родителями.

Подготовительная работа и оборудование:

При подготовке к игровому часу оформляются плакаты:

· «Как прекрасно - это слово мама!»

· «Вся гордость мира от матерей»

· «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

· «Любовь к Родине начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери».

· «Мы вечно будем прославлять женщину, чье имя - МАТЬ».

Помещение оформляется шарами, мини - газетами с рассказами о мамах и ее трудовых буднях, учащиеся пишут сочинения и создают рисунки.

Для проведения игры необходимо: цветные карандаши, листы бумаги, тексты песен на каждый игровой стол, частички открыток для создания общей открытки «Поздравительный букет для цветов»

Ход мероприятия /использование презентации «Устами младенца»/.

I. Звучит музыка. Все участники поют песню «Мама»

(слова А. Шульгиной, музыка В. Гаврилина).

II. Ведущий читает стихотворение (слайд), приветствует всех участников. Идет представление команд и приветствие, которое составлено каждой командой (слайд)

III. Представляется история возникновения праздника (подготовлено учащимися)

1 ребёнок : Американка Анна Ярвис ежегодно чтила память своей матери в день ее смерти. Американский конгресс в 1914 году объявил День матери официальным праздником.

2 ребёнок : С 1922 года этот праздник отмечается в Германии.

3 ребёнок : Во Франции его отмечают в последнее воскресенье мая.

4 ребёнок : В Америке в День матери все дети, где бы они ни были, возвращаются домой, чтобы побыть со своими мамами и выразить им свою любовь.

5 ребёнок : В России День всех матерей отмечают в последнее воскресенье ноября.

6 ребёнок : День всех матерей - Международный праздник, хотя его отмечают в разных странах в разные дни, но уже стало доброй традицией признаваться в любви всем матерям.

Дети (хором): Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Сегодня только для Вас.

Все самое доброе лучшее

Согрето теплом Ваших глаз

Говорим спасибо мы, родные, Вам

Ведь Земля красива добротою МАМ!

Для проведения игры - викторины выбирается жюри, которое будет подводить итоги по пятибалльной системе. Подводит общие итоги и проводит награждение участников и каждой команды в отдельности.

Ведущий приглашает команды занять свои игровые места и игра начинается. Открывается игровое поле на слайде. Объясняются правила игры:

Задается первый вопрос I раунда (II, III, IV) команды в течение 5 минут обсуждают вопрос и дают свой ответ. Команда, которая быстрее других дает правильный ответ, получает первую частичку открытки. Если, ни одна из команд не дает правильного ответа на первый вопрос, то задается второй вопрос этого раунда и.т.д.

Также игра проходит по каждому раунду. В конце игры, победа присуждается той команде, которая собрала всю открытку «Поздравительный букет из цветов».

IV. Разминка.

/Ведущий задает вопросы каждой команде, а участники отвечают без обсуждения/

· Какую семью можно назвать счастливой?

· Что вы испытываете, когда мама рядом?

· Продолжи предложение: Мама - это…

/Ведущий предлагает рассмотреть игровое поле на слайде./

VI. Рассуждалки. /За правильное объяснение дается 5 баллов. За каждую ошибку в объяснении снимается 0,5 баллов/.

1. Эти люди должны быть очень вежливыми, чтобы их сразу не прогнали (вопрос задает ученик - слайд 6)

2. Это те, кто пришли, всё съели и ушли.

3. Они уходят домой грустные, потому что не хотят расставаться:

ведь они так хорошо провели день.

Ответ: Гости

1. Она совсем лысая /пришло письмо - слайд 8/

2. Она такой полукруг

3. Когда она отекает, ею стучал о пол.

Ответ: Пятка

VII .Загадалки. / за правильный ответ с первой попытки дается 4 балла, со второй - 3 балла и.т.д./

1. Они расположены около сердца

2. Они расположены на спине

3. Они бывают спереди

4. Они у человека на животе

Ответ: Лёгкие

1. Они живут в хате, похожей на шалаш

2. Они живут в лесу и ходят без майки

3. Они красят лицо кровью, сметаной и всякими продуктами

4. У них на голове перья. Они стреляют из лука и бросаются топорами.

Ответ: Индейцы

VIII. Объяснялки.

1. Это делают все женщины, чтобы привлечь к себе внимание мужчин. Им это нужно, чтобы быть красивыми.

2. Она очень дорогая, но женщины всё равно её любят. Когда они идут в кино или в театр, то всё на себя намазывают.

Ответ: Косметика

1. Бывает у дяди с тетей, у курицы с петухом, у кошки с котятами, когда говорят ласковые слова, гладят по голове и к себе прижимают.

2. У мамы и папы это тоже бывает. Вот, например, купил папа маме собаку. Она собаку полюбила, ходит с ней гулять, ласкает. Это и есть …

Ответ: Нежность

IX. Обгонялки

1. Они созданы для того, чтобы в мире был порядок. А если их не будет, то все будут грабить и убивать.

Ответ: Полицейские

2. Это очень часто бывает, когда на пианино играешь, а в голову всякие мысли приходят… про улицу, про игрушку.

Ответ: Фантазия

3. Его некоторые ставят в машину, чтобы никто не залез. Полезная вещь.

Ответ: Капкан

4. У детей это половина наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженое покупает.

Ответ: Счастье

5. У него есть цветность, громкость и тихость.

Ответ: Телевизор

6. Чаще бывает у мальчишек, у девочек тоже бывает, но меньше, Ну может быть на два меньше, чем у мальчиков.

Ответ: Синяк

Пока жюри подводит итоги, каждая команда на лист наклеивает отдельные частички открытки, тем самым составляет целую поздравительную открытку, если у команды есть недостающие части, то они дорисовывают самостоятельно. Затем придумывают и подписывают открытку. Все поздравления вывешиваются на стенд.

Проходит награждение команд и отдельных самых результативных участников.

Ведущий приглашает всех в круг, проводится игра «Шляпа с волшебными словами».

Всем участникам предлагают найти свое место за праздничным столом.

«Устами младенца»

Вед-ий. Для игры потребуется две команды. Придумайте себе название.
Итак, первый конкурс «Знакомство».
Расскажите забавную историю из своего детства.
Каждая история оценена в 1 балл.

Следующий конкурс «Рассуждалки».

Первой команде:
а). – Это бывает в сказке, а иногда в жизни;
- Так называется всё удивительное, волшебное;
- Когда оно совершается, мы всегда радуемся. (Чудо)

Второй команде:
а). – Они такие маленькие, что их не видно;
- От них можно заболеть;
- Они прячутся под грязными ногтями. (Микробы)

Первой команде:
б). – Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время;
- Но если тебе что-то сильно надо, то придётся смириться с ней;
- Постоишь сколько надо и возьмёшь, что хотел. (Очередь)

Второй команде:
б). – Она должна быть у каждого человека, но которые про неё давно забыли;
- Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить;
- Она помогает стать настоящим человеком. (Совесть)

Вед-ий. Молодцы, ребята!
Следующий конкурс, «Загадалки».

Первой команде:

Может лежать на доске с гвоздями. (Йог)
- Машина, которая равняет дорогу. (Каток)
- Самая маленькая птичка. (Колибри)
- Её наклеивают на конверт. (Марка)
-Лошадиный символ удачи. (Подкова)

Второй команде:

Появляется на железе из-за сырости. (Ржавчина)
- Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (Сачок)
- Изобретатель акваланга. (Кусто)
- Ночью указывает путь кораблям. (Маяк)
- Очень запутанная дорога. (Лабиринт)

Вед-ий. Следующим и заключительным конкурсом будут
«Обгонялки». Кто готов к ответу, тот поднимает руку:

Больше всего её у бабушек, а мамы приходят с работы усталые, и у них она исчезает. (Доброта)
- Его всегда желают друг другу, особенно в открытках. (Здоровье)
- Каждый человек о нём мечтает, и чтобы в жизни у него всё было хорошо. (Счастье)
- Когда не любят дарить подарки, делиться. (Жадность)
- Это когда чего-то лишать, не пускать гулять из-за плохого поступка. (Наказание)
- Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (Удача)

Вед-ий. Вот и подошла к концу наша игра. Подсчитываем баллы, выбираем победителей.

Второй вариант:
УСТАМИ МЛАДЕНЦА

Многоуважаемая публика прошу внимания. Сейчас мы начнем веселую передачу. «Устами младенца»! И в нашем зале в гостях находятся 2 команды. Первая команда – это команда Родители и вторая команда – Учителя. Ребята поприветствуем наших участников. Наша передача состоит из нескольких этапов. Каждый этап оценивается по трехбалльной системе. И ваша задача дорогие вы наши отгадать задуманное слово, на которое даётся по три разъяснялки. Если вы отгадываете после первой разъяснялки, получаете 3 бала, после второй - уже 2 бала и после третьей - у вас 1 бал. Команда, набравшая большее количество балов, побеждает! И так первое слово задумано:

«Разряд»
1.- От этого зависит зарплата.
2.-Если считать до двадцати, то это можно даже сосчитать.
3.-Это чем больше, тем лучше.

«Хобби» (увлечение)
1.-Многие люди без этого просто не могут
2.-На это уходит много времени и денег.
3.-Зато получают море удовольствия.
Подсказка: Оно для каждого человека разное.

«Отпуск»
1.-Это когда можно долго нежиться в кровати.
2.-На это обычно откладывают деньги.
3.-Это, когда делаешь, что хочешь
Подсказка: Когда не хочется, чтобы это заканчивалось.

«Реклама»
1.-Это создано для привлечения нашего внимания
2.-И бывает очень часто, и никуда от этого не деться.
3.-Там всегда что-то так настойчиво предлагают, что отказаться невозможно. Подсказка: Часто смотришь и еще чаще ничего не понимаешь, в чём тут дело?

«Библиотека»
1.-Сюда приходят интересующиеся люди.
2.-Некоторые люди остаются там надолго.
3.-И многие люди часто с собой уносят то, что там есть.
Подсказка: В нашей школе это тоже есть.

«Аттестация»
1.-После этого поднимают зарплату.
2.-Это когда группа людей оценивает одного.
3.-Это когда дрожишь от страха.
Подсказка: К этому тщательно готовишься.

«Летний лагерь»
1.-Это когда тепло, вокруг много друзей и всем весело.
2.-Это когда вместе едят и спят в одно время.
3.-Это на сегодняшний день дорогое удовольствие.
Подсказка: Это где вместе купаются и загорают.

«Победа»
1.-Это приносит много радости.
2.-При этом от счастья часто кричат и прыгают.
3.-Многие радуются вместе с тобой.
Подсказка: Кого-то здесь это скоро ждет.

А теперь подведем итоги. Но сначала аплодисменты всем участникам! всем спасибо за проявленную смекалку, вам ребята - за активную поддержку игроков. И победителем у нас оказалась команда…….бурные аплодисменты победителям!

Учителя и родители – взаимопонимание навсегда!

Елена Деева

Сценарий интеллектуально-познавательной игры для родителей в детском саду на тему : «Устами младенца » .

Подготовила и провела воспитатель Деева Е. В.

Задачи : привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами и друг с другом, воспитывать стремление активно участвовать в развлечениях, формировать потребность проводить свободное время в разнообразной творческой деятельности.

Описание работы : интеллектуально -познавательная игра «Устами младенца » предназначена для родителей . В ходе игры родители в игровой форме закрепляют знания по познавательному и речевому развитию детей.

Оборудование : музыкальные молотки, портрет детского писателя Сергея Михалкова, аудиозапись песни «Буратино» , видеозапись с отрывком мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей, иллюстрации с изображением гувернантки, коробок с покупками, жирафа, органа, грибов, трамвая, призы для участников игры .

Ход игры:

Играют три пары родителей . Из родителей выбирается жюри . Игроки занимают места за столами, на столах лежат музыкальные молотки.

1Конкурс «Рассуждалки»

Родителям предлагается с помощью рассуждений детей узнать того, о ком говорят дети. Даются три попытки. Чем меньше попыток использовали игроки, тем больше баллов получает команда. (1 попытка- 3балла, вторая -2, третья- 1 балл)

Задание для первой пары игроков :

1 Это детский писатель . Его стихи знали еще наши дедушки и бабушки. Они им очень нравились.

2 Он прожил долгую жизнь. Его дети и внуки стали известными людьми.

3 Самый известный его персонаж носит форму. Всегда всех защищает.

(Сергей Михалков) (Показ портрета)

Задание для второй пары игроков.

1 Это детская песня , ее еще лет 20 назад сочинили. Она веселая, под нее так и хочется прыгать, хлопать в ладоши.

2 Песня эта для фильма придумана, там еще много разной музыки. А кино поставили по книге, которую написал Алексей Толстой.

3 Песня называется по имени главного героя – веселого, длинноносого человечка.

(«Буратино» ) (прослушивание отрывка из песни)

Задание для третьей пары :

1 Это мультфильм. Вообще он детский , но его любят смотреть и взрослые. Там герои разговаривают прикольно, все время друг над другом подшучивают.

2 Этот герой на картине Васнецова нарисован с двумя былинными богатырями.

3 В мультике есть главный герой. Он большой и сильный, у него богатырский конь, который умеет разговаривать.

(Алеша Попович) (Просмотр фрагмента из мультфильма)

Конкурс второй «Загадалки»

Родителям предлагается правильно ответить на вопрос с трех попыток. Чем меньше используется попыток, тем больше баллов за нее присуждается. Для каждой пары дается три вопроса, если пара дает неправильный ответ, отвечает пара, желающая ответить.

Вопросы для первой пары :

Есть у автомобиля,

Бывает цирковой,

Есть у телефона (номер)

Много у нас в речке,

Необходим в гололед,

Бывает сахарным (песок)

У человека их два,

Когда болит, в него «стреляет» ,

У кузнечика оно на ноге (ухо)

Вопросы для второй пары игроков :

Есть у нас в группе,

Нужна шахматистам,

Из них делают пол (доска)

Ему нужен циркуль,

На нем плавают,

Бывает спасательный (круг)

Лежит в море,

В ней моют посуду,

Внутри жемчужина (раковина)

Вопросы для второй пары

Она ест траву,

Крутится у танка,

Превращается в бабочку (гусеница)

Была раньше в домах,

Она теплая,

Ее топили дровами (печка)

Она бывает в пятнышках,

Живет у бабушке в деревне,

Дает молоко (молоко)

Конкурс третий «Объяснялки»

Каждой паре предлагается прослушать объяснение ребенка, догадаться, о чем идет речь, ответить на вопрос с первой попытки. Даются две попытки, за правильный ответ с первой попытки присуждается два балла, со второй- один балл.

Задание для первой пары :

1 Раньше их было много за границей, а у нас нет. Теперь они и у нас есть, а у индейцев и чукчей их нет. У нас дома их нет.

2 Она ухаживает за ребенком, только это не ее ребенок, ее наняли ухаживать. Если она плохо будет это делать, то ее могут уволить. (гувернантка)

Задание для второй пары :

1 Они то появляются, то исчезают. Бывают розовые и голубые. У мальчиков они одни, у девочек – другие.

2 Я вот хочу, чтобы мне всегда все покупали… Девушки о богатых и умных женихах думают, это совершенно бесполезное занятие. (мечты)

Задание для третьей пары :

1 Это бывает в магазине и на рынке. Бывает красиво упаковано, бывает не очень. С папой за этим лучше не ходить.

2 У миллионера они большие, у нас так себе. Тащим, тащим, еле до дома дотащим. Вообще-то, чем больше, тем лучше. (Покупки)

Конкурс «Обгонялки»

Ведущий читает игрокам вопросы, пара, которая догадалась первая, ударяет в музыкальный молоток. Если ответ неправильный, отвечает следующая пара, ударившая в музыкальный молоток. За каждый правильный ответ присуждается два балла.

Это такое растения, которое растут в лесу. Они любят солнце и влагу. Они не растут на болоте и бывают разных цветов. Люди любят их собирать, они бывают съедобные и несъедобные.

(грибы)

Обычно в час пик там бывает толкотня. Впереди сидит водитель. Это похоже на автобус, но ездит по проводам и по рельсам.

(трамвай)

Это музыкальный инструмент. Клавиши белые и черные. Ставят в больших залах, там кроме клавиш много труб, играют на нем и руками и ногами.

(Орган)

Он живет в жарких странах, желтого цвета, хвост короткий с кисточкой, быстро бегает. Ест листву, и помогает ему в этом длинная шея.

(жираф)

Хозяйка из теста делает кружочки, кладет туда начинку, потом все варит в кастрюле.

(пельмени)

В конце игры жюри подводит итоги , награждает победителей дипломами и призами, остальных участников - призами

Публикации по теме:

Хороводные игры в детском саду Хороводные игры в детском саду. Веками хороводы являлись частью календарных обрядов. Также они были важным средством обучения молодого поколения.

Использование нетрадиционных методик рисования в детском саду как форма обучения познавательной сферы ребенка Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное - вечный источник духовности, вдохновения, творчества. Оно существует.

Сценарий проведения совместного песенного конкурса детей и родителей в детском саду «Битва дуэтов» На экране мультяшная заставка с песней «Ничего на свете лучше нету!» (из м/ф «Бременские музыканты»)

Консультация для родителей «Четыре ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду» 4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы.

Сценарий 8 Марта «Устами младенца» Сценарий 8 Марта «Устами младенца» (подготовительная группа) Танец (ПРЕЗИНТАЦИЯ) За день до своего рождения, ребенок спросил у бога: - Я.