Маленькие ножки бежали по дорожке. Потешки на первые шаги Ножки бегают по дорожке

Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, бегать, прыгать, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами.Именно в этот период они много времени проводят на воздухе.

Представляю вашему вниманию презентацию летней оздоровительной работы « Массаж рефлекторных зон стоп на дорожках здоровья."

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Маленькие ножки бегут по дорожке (массаж рефлекторных зон стоп на дорожках здоровья) Выполнила: МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка» Кочнева И.Ю. группа №7 вторая младшая группа

Цель: -Массаж ступней ног, профилактика плоскостопия. -Формирование и укрепление мышц стоп. -Создать условия для закаливания. Задачи: -Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями. -Упражнять детей в ходьбе по “ Дорожкам здоровья ” . -Развивать координацию движения, развивать крупную и мелкую моторику ног. -Проводить работу по профилактике плоскостопии. -Воспитывать любовь к здоровому образу жизни. -Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.

Значение. Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Здоровые стопы – это правильная походка и правильное распределение массы тела по поверхности земли. А значит, здоровые внутренние органы. Ещё в древности люди определили, что на стопах расположено множество активных точек, стимулируя которые можно положительно воздействовать на процессы, происходящие в организме. Стопы - проекция всех наших органов. Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, обмен веществ в тканях, повышает иммунитет, снижает усталость и утомление от умственной или физической нагрузки, восстанавливает трудоспособность. Регулярно делая массаж стоп, можно каждый день незаметно для себя улучшать свое здоровье.

Пальцы ног «отвечают» за голову и за все, что на ней и в ней расположено. Ниже - легкие, печень, сердце, желудок, желчный пузырь. Вдоль внутренней стороны стопы - проекция позвоночника сверху вниз..

Один из вариантов босохождения – это хождение по массажным коврикам. Хождение по массажным коврикам рекомендуют деткам начиная с 1 года, т. к. ходьба по этим коврикам способствует формированию сводов стоп, тренировке мышц стоп и профилактике плоскостопия.

Кроме того, хождение по таким коврикам поможет ребенку научиться удерживать равновесие и познакомится с различными материалами, поверхностями (ребристыми, колючими, твердыми, мягкими и др.). Важная функция стопы определяется расположением особых рефлексогенных зон на подошвенной поверхности, обеспечивающих связь с различными системами организма. Таким образом, стопа, благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние на весь организм. Поэтому особое внимание необходимо уделять профилактике деформаций стопы уже с раннего возраста.

Наши “ Дорожки здоровья ”

Дорожка здоровья используется для проведения гимнастики после сна

Сухой бассейн

Для профилактики плоскостопия, закаливанию организма дети ходят босиком по “ Дорожки здоровья ”

Выполняют ряд упражнений, «Сухой бассейн »,«Подними шишку», «гимнастические палки »

Шагаем ножками по обручу, свод ноги формируем.

Массаж рефлекторных зон, расположенных на ступнях, полезен любому человеку, так как способствует укреплению здоровья, расслаблению, гармонизации жизненной энергии, а также препятствует развитию нарушений в функционировании организма.



Первые шаги - самые трудные. Помогите малышу, подбодрите его детской потешкой. Ласковые прибаутки помогут вам убедить малыша, что ходить - совсем не страшно, и будут стимулировать его пытаться еще и еще. Первые шаги не обходятся без падений. Если малыш плюхнулся на дорожку и заплакал - в помощь вам придут .
Хотите, что бы Ваш малютка скорее сделал первые шаги? Попробуйте учить малыша ходить рассказывая ему при этом потешки. Поверьте малышу будет очень приятно. Потешки хорошо помогают развивать мышление ребенка.

Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройдись по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.

Идёт котик по лавочке
Ведёт кошечку за лапочки
Топы-топы по лавочке
Цапы-цапы за лапочки.

***
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.

Алады, лады, лады,
Не посажены сады.
А мой Сашенька пойдет,
Он посадит и польет,
Топ, топ, топ...

Большие ноги
Шагали по дороге:
ТОП, ТОП, ТОП!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!

Встань, малыш, ещё разок,
Сделай маленький шажок.
Топ-топ!
Ходит мальчик наш с трудом,
Первый раз обходит дом.
Топ-топ!

Идёт котик по лавочке,
Ведёт кошечку за лапочки.
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.

Куда бежите, ножки?
По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

Кутя шел, шел, шел,
Кутя денежку нашел.
Кутя шел, шел, шел,

Наша девочка пошла!
Стала комната мала.
Тренировки - каждый час,
Крепнут ноженьки у нас!

Наша Женя по полу
В первый раз затопала.
Стала на коленки,
Доползла до стенки,

Обе ручки подняла,
Покачнулась – и пошла.
Топай, топай ножками,
Новыми сапожками!

Топ-топ до угла,
Постояла – и пошла.
Далеко в другом углу,
Мяч и мишка на полу.

Взять их Женя хочет,
Ножками топочет.
Побежала, покачнулась,
Шлёп – и сразу растянулась.

Плакать Женечка не стала,
Потихонечку привстала
И до самого угла
По всей комнате прошла.

Мишку за ногу схватила,
Мячик ножкой покатила,
А потом пошла опять
Вдоль по комнате гулять –

До дивана, до окошка,
Под столом прошлась немножко
Темновато под столом –
Скатерть длинная кругом.

А на стуле – Мурка,
Серенькая шкурка.
Приподняв ладошку,
Женя гладит кошку.
Говорит ей: "Пай-пай".
Говорит ей: "Бай-бай".

Мурка жмурится слегка –
Знает, чья это рука.
Постояв у стула,
Женя отдохнула
А потом пошла опять
Вдоль по комнате гулять.

Добрела она до шкафа
И кряхтя, уселась на пол.
Надо снова отдохнуть –
Впереди далёкий путь.

По дороге мы идем,
Путь далек, далек наш дом,
Жаркий день,
Сядем в тень.
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим,
Полежим, отдохнем,
А потом домой пойдем!

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!

Топ, топ, топотушки...
Удивляются игрушки,
На окошко прыгнул кот:
Оля по полу идет!
Ходит не ладошками,
А топочет ножками.
Маленькими ножками,
Красными сапожками.
И сама удивлена,
Что не падает она!

Топ, топ, топ, топ,
Ходи-ходи ножкой
Твердо по дорожке.

Хходи с дороги, кот,
Наша Танечка идет.
Топ-топ, топ-топ,
Наша Танечка идет,
Ни за что не упадет.
Топ-топ, топ-топ,
Вот какая Танечка.

Что за ножки, что за ножки
У тебя, у нашей крошки!
Ни собачке и ни кошке
Не дадим твои мы ножки.
Эти ножки, эти ножки
Будут бегать по дорожке.

Хотите, что бы Ваш малыш скорее сделал первые шаги? Попробуйте учить ребёнка рассказывая ему потешки. Поверьте малышу будет очень приятно. Потешки хорошо помогают развивать мышление ребенка.

- Куда бежите, ножки?
- По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

* * *

Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройдись по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.

* * *

Даня шел, шел, шел,
Даня денежку нашел.
Даня шел, шел, шел,
Даня сто рублей нашел.

* * *

Топ, топ, топотушки...
Удивляются игрушки,
На окошко прыгнул кот:
Оля по полу идет!
Ходит не ладошками,
А топочет ножками.
Маленькими ножками,
красными сапожками.
И сама удивлена,
Что не падает она!
(З.Александрова.)

* * *

Встань, малыш, ещё разок
Сделай маленький шажок.
Топ-топ!
Ходит мальчик наш с трудом,
Первый раз обходит дом.
Топ-топ!

* * *

По дороге мы идем,
Путь далек, далек наш дом,
Жаркий день,
Сядем в тень.
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим,
Полежим, отдохнем,
А потом домой пойдем!

* * *

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ.

* * *

Наша девочка пошла!
Стала комната мала.
Тренировки - каждый час,
Крепнут ноженьки у нас!
(Светлана Солодова.)

* * *

Идёт котик по лавочке
Ведёт кошечку за лапочки
Топы-топы по лавочке
Цапы-цапы за лапочки.

* * *

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.

* * *

Что за ножки? Что за ножки?
У тебя, у нашей крошки!
Ни собачке и ни кошке
Не дадим твои мы ножки.
Эти ножки, эти ножки
Будут бегать по дорожке.

***

Куда бежите ноги по лесной дороге,
С бугра на бугор за ягодой в бор,
В зеленом бору тебе наберу
Черной черники и алой земляники

***

Мы шагаем мы шагаем
Выше ножки поднимаем
Через камушки и кочки
Через ямки и пенечки
Раз-два три-четыре
Мы в лесу а не в квартире

***

Киска киска киска брысь
На дорожку не садись
Наш Данюшка пойдет
Через киску упадет

***

Ножки, ножки
Куда вы бежите?
- В лесок по мошок:
Избушку мшить,
Чтобы не холодно жить

***

А лады, лады, лады,
Не посажены сады.
А мой Данечка пойдет,
Он посадит и польет,
Топ, топ, топ...

***

Большие ноги
Шагали по дороге:
ТОП, ТОП, ТОП!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!

***

Идёт котик по лавочке,
Ведёт кошечку за лапочки.
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
Наша Женя по полу
В первый раз затопала.
Стала на коленки,
Доползла до стенки,
Обе ручки подняла,
Покачнулась – и пошла.
Топай, топай ножками,
Новыми сапожками!
Топ-топ до угла,
Постояла – и пошла.
Далеко в другом углу,
Мяч и мишка на полу.
Взять их Женя хочет,
Ножками топочет.
Побежала, покачнулась,
Шлёп – и сразу растянулась.
Плакать Женечка не стала,
Потихонечку привстала
И до самого угла
По всей комнате прошла.
Мишку за ногу схватила,
Мячик ножкой покатила,
А потом пошла опять
Вдоль по комнате гулять –
До дивана, до окошка,
Под столом прошлась немножко
Темновато под столом –
Скатерть длинная кругом.
А на стуле – Мурка,
Серенькая шкурка.
Приподняв ладошку,
Женя гладит кошку.
Говорит ей: "Пай-пай".
Говорит ей: "Бай-бай".
Мурка жмурится слегка –
Знает, чья это рука.
Постояв у стула,
Женя отдохнула
А потом пошла опять
Вдоль по комнате гулять.
Добрела она до шкафа
И кряхтя, уселась на пол.
Надо снова отдохнуть –
Впереди далёкий путь.

***

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!

***

Топ, топ, топотушки...
Удивляются игрушки,
На окошко прыгнул кот:
Оля по полу идет!
Ходит не ладошками,
А топочет ножками.
Маленькими ножками,
Красными сапожками.
И сама удивлена,
Что не падает она!
(З. Александрова)

***

Топ, топ, топ, топ,
Ходи-ходи ножкой
Твердо по дорожке.

***

Уходи с дороги, кот,
Наша Танечка идет.
Топ-топ, топ-топ,
Наша Танечка идет,
Ни за что не упадет.
Топ-топ, топ-топ,
Вот какая Танечка.

***

Детки хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют!

***

Топ, топ, топает малыш,
С мамой по дорожке милый стриж,
Маленькие ножки не спешат,
Только, знай, себе твердят -
Топ, топ, очень нелегки
В неизвестность первые шаги.
А в саду дорожка так длинна,
Прямо к небу тянется она.
Топ, топ, топ, топ, очень нелегки,
Топ, топ, топ, топ, пеpвые шаги.

Цель: формирование правильной осанки, раз­витие зрительной и слуховой памяти, сообрази­тельности, концентрации и устойчивости -внимания, мышления (умения создать образы легкого и быс­трого, медленного и тяжелого движения). Развитие у ребенка умения согласовывать свои движения с действиями других. Автоматизация звука «Ш» в связном тексте.

Форма проведения: индивидуальная и группо­вая.

Ход игры: Ребенок и взрослый садятся лицом друг к другу. Взрослый просит ребенка показать свои ножки. Ребенок поднимает ноги. Взрослый го­ворит: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быс­тро. Покажи, как ножки бегают».

Ребенок бежит и приговаривает:

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Затем взрослый говорит, что у медведя ноги большие, идет он медленно: «Большие ноги шли по дороге. Большие ноги шли по дороге». Припев­ка повторяется несколько раз.

Ребенок в соответствии со словами и ритмом припевки то бегает, то ходит, создавая образы то быстрого и легкого, то медленного и тяжелого дви­жения.

Игры, обучающие быстро бегать

БЕГИТЕ КО МНЕ!

Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие дви­гательной активности.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Взрос­лый садится напротив детей, у противоположной стены. Он обращается к детям и говорит: «Беги­те ко мне!», при этом манит их рукой.

Когда прибегают дети, взрослый обнимает их иговорит: «Прибежали, прибежали! Ну, теперь беги­те назад!»

Дети поворачиваются и бегут назад. Взрослый говорит им вслед:

«Убегайте, убегайте!»

Дети садятся на стульчики. «Отдохнули?» - спрашивает взрослый.

«Ну, бегите опять ко мне, бегите, бегите! Кто быстрее?»



ДОГОНИ МЯЧ

Цель: развитие ловкости, инициативы, дисцип­линированности, терпения, тренировка зрения и слуха.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: корзина или коробка с мячами.

Ход игры: Ребенок стоит рядом со взрослым, который держит корзину с мячами. Взрослый бро­сает мячи из корзины подальше от ребенка. После его команды: «Догони мяч!» - ребенок бежит за мячом, подбирает его и снова кладет в корзину. Так он собирает все остальные мячи.

В то время, когда ребенок бежит за мячом, взрос­лый ритмично читает стихотворение.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

(С. Маршак)

ПОХОДИ И ПОБЕГАЙ

Цель: обучение бегу в разном темпе, развитие чувства ритма.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: корзина или коробка с мячами, бу­мажные самолетики.

Ход игры: Взрослый показывает самолетик и спрашивает:

Самолет.

Что он делает?

Где летает?

Высоко в небе.

Затем читает стихотворение Н. Найденова «Са­молет»:

Самолет летит,

Самолет гудит: «У-у-у-у!»

Я лечу в Москву!

Командир-пилот

Самолет ведет: «У-у-у-у!»

Я лечу в Москву!

По комнате пускают бумажные самолетики, кото­рые ребенок ловит и приносит взрослому, а потом садится на стульчик. Взрослый предлагает ребенку самому «полетать» по комнате.

Сначала ребенок «заводит мотор», двигается не очень быстро, повторяя: «Жу-жу-жу-лечу!» Взрос­лый машет флажком, ребенок разводит руки в сто­роны (на высоту плеч) и переходит с ходьбы на бег. Некоторое время он свободно бегает по ком­нате, повторяя: «У-у-у-у-у!», затем «мотор» вы­ключается, малыш произносит: «Ш-ш-ш» и садит­ся на место.

Игры, обучающие прыжкам

ВОРОБУШКИ

Цель: формирование умения подпрыгивать, улуч­шение координации движений, развитие вестибуляр­ного аппарата, укрепление мышц стоп, автоматиза­ция звука «Ч» в звукоподражании.

Форма проведения : индивидуальная.

Материал : детский стульчик или скамеечка.

Ход игры : Ребенок-«воробушек» сидит на стуль­чике «в гнездышке» и спит.

Взрослый говорит:

В гнезде воробушки живут

И дружно утром все встают.

Ребенок открывает глаза, громко поет: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют».

Во время пения ребенок встает со стульчика, прыгает на месте на обеих, ногах и с места впе­ред и назад. Взрослый вначале держит ребенка под мышки, а позже за плечи, лицом к себе. Ос­воив этот способ, взрослый держит ребенка только за руку и прыгает вместе с ним.

Цель: обучение прыжкам, умение двигаться рит­мично.

Форма проведения : индивидуальная.

Ход игры : Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а взрослый, положив на его головку ладонь, приговаривает:

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

(С. Вышеславцева)

После этого «мячик» убегает, а взрослый ло­вит его.

ПОДПРЫГНИ ДО …

Цель : развитие ловкости, быстроты реакции и движений, формирование правильной осанки.

Форма проведения : индивидуальная.

Материал: любая яркая игрушка, бубен или ко­локольчик.

Ход игры : Взрослый подзывает ребенка, протяги­вает свою руку над его головой и предлагает ему дотянуться до своей ладони рукой, а затем под­прыгнуть повыше, так, чтобы дотронуться до ладо­ни головой. Руку взрослый держит на небольшом расстоянии от головы ребенка.

Затем взрослый предлагает ребенку подпрыг­нуть и достать рукой игрушку или колокольчик (бубен), который взрослый держит на небольшом расстоянии.

Игры, формирующие навыки ползания

КОШЕЧКА КРАДЕТСЯ

Цель : тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

Форма проведения : индивидуальная и групповая.

Ход игры : Ребенок ползает на четвереньках. По­том он останавливается и поворачивает голову («ко­шечка» крадется), затем наклоняет голову к полу («кошечка» пьет). Игра проводится на коврике.

СОБАЧКА

Цель: развитие навыков простейших передвиже­ний в горизонтальном и вертикальном положении. Укрепление мышц туловища и конечностей, умение ориентироваться в пространстве, развитие слуха.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: игрушечная собачка, надувное бревно или другое небольшое препятствие.

Ход игры : Взрослый становится на четвереньки и ползает по полу, как собачка, приглашая ребенка сделать так же. Показывая игрушечную собачку, он говорит ребенку: «Ну-ка, покажи, как собачка бегает и лает».

Ребенок ползает на четвереньках, подражает лаю собак: «Гав-гав».

Ползание можно усложнить переползанием че­рез бревно.

СОБИРАЕМ ШАРИКИ

Цель: развитие элементарных навыков передви­жения в горизонтальном и вертикальном положе­нии, укрепление мышц туловища, развитие умения правильно различать цвет и форму предметов.

Форма проведения : индивидуальная и групповая.

Материал: цветные шарики разных цветов и размеров.

Ход игры: Взрослый высыпает на пол цветные шарики или мячики и просит ребенка собрать их, принести и положить в ящик. Чтобы усложнить игру, можно поставить перед рассыпанными шари­ками несколько преград (например, стульчик, ска­мейку), которые ребенок должен преодолеть, а за­тем собрать шарики. Можно попросить ребенка собрать только красные или зеленые или только маленькие шарики и т. д.

ДОРОЖКА ПРЕПЯТСТВИЙ

Цель: тренировка разносторонней координации движений, развитие навыков в ходьбе, подлезании, переступании. Тренировка самостоятельности и быс­троты реакции на команды.

Форма проведения: индивидуальная и группо­вая.

Ход игры: В начале дорожки взрослый укреп­ляет веревку в горизонтальном положении низко над землей, затем ставит стул, низкий стол, кла­дет несколько больших кубиков и т. д. В конце дорожки кладут игрушку, интересную для ребенка (мячик, большую куклу и т. п.). Ребенок должен преодолеть препятствия, установленные на пути к игрушке, перелезая, подлезая, переступая через них. Если детей несколько, можно устроить сорев­нование.

КОТЯТА И ЩЕНЯТА

Цель: развитие навыков бега, лазания, ходьбы, умения ориентироваться в пространстве, координа­ции движений, чувства равновесия, ловкости, вы­держки.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Играющих делят на две группы - «котят» и «щенят». «Котята» находятся около своих стульчиков, «щенята» - на другой стороне комнаты, за своими стульчиками, «в будках». По сигналу взрослого «котята» начинают бегать лег­ко, мягко. На слова взрослого «Котята!» они про­износят «Мяу!». В ответ на это «щенята» лают «Ав-ав-ав», перелезают через стульчики, на четве­реньках бегут за «котятами», которые быстро вле­зают на свои стульчики. «Щенята» возвращаются в свои «будки».

После 2-3-х повторений дети меняются ролями. В конце игры взрослый предлагает всем пройти тихо, медленно, по-кошачьи. Контролируется осан­ка и смыкание губ.